Маркировка товаров

Какие товары нужно будет маркировать в 2019 году?

IMG_7819(1).JPG

Правительство в распоряжении № 792-р от 28.04.2018 определило, какие товары маркировать с этого года: c 1 марта – сигареты; с 1 июля – обувь; с 1 декабря – духи и туалетную воду, большинство товаров легкой промышленности, фотоаппараты и автомашины.

 

Как и куда передавать информацию о продажах маркированных товаров?

Потребитель приходит в магазин за товаром. Кассир сканирует марку на товаре 2D-сканером в момент продажи. Онлайн-касса формирует чек и одновременно отправляет данные о марке оператору фискальных данных, который обслуживает ККТ. ОФД передает данные по марке в информационную систему Честный ЗНАК, и код маркировки выходит из оборота. Покупатель может проверить подлинность товара через приложение для смартфона.

 

Какие штрафы грозят фирме за продажу товаров без маркировки?

За продажу, перевозку или производство продукции без маркировки предпринимателя могут оштрафовать на сумму от 5 тыс. до 1- тыс. руб., компанию – от 50 тыс. до 300 тыс. руб., а немаркированную продукцию конфискуют (ст. 15.12 КоАП). А если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 млн руб., то руководителю или ИП грозит уголовная ответственность.

За производство, хранение, перевозку или продажу не промаркированных товаров оштрафуют на сумму до 300 тыс. руб. или лишат свободы на срок до трех лет со штрафом до 80 тыс. руб. (СТ. ч. 1 ст. 171. 1 УК).

 

Как будет работать система маркировки?


markirovka-tovarov-s-2019-goda.jpg

Центр развития перспективных технологий является оператором единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК, проводит пилотные проекты по маркировке лекарственных препаратов, табачной продукции и обуви. Система Честный ЗНАК присваивает каждому товару уникальный код маркировки в форме представления штрихкода DataMatrrix. Производитель или импортер размещает код на упаковке товара или на товаре или на товарном ярлыке. Код позволяет проследить весь путь товара – от производства или пересечения границы (в случае импорта товара) до продажи в розничной точке. Цифровой код невозможно подделать благодаря отечественным криптографическим технологиям, что гарантирует легальность маркированной продукции.

 

Что должна делать компания, если она получает от поставщика маркированные товары?

Поставщик сформирует на сайте оператора универсальный передаточный документ на товар и передаст его покупателю. В УПД поставщик занесет сведения о марках. Покупатель должен получить электронную подпись и подтвердить в системе Честный ЗНАК, что он получил УПД. Тем самым товар в системе передается с баланса поставщика на баланс покупателя.

На каждой точке продажи и перепродажи товара необходимо подавать сведения о движении товара от одного юридического лица к другому. Участники рынка передают сведения в систему Честный ЗНАК через личный кабинет, через учетные системы.

 

Должен ли розничный продавец приобрести какое-то специальное оборудование для маркировки?


lazer_schitivatel_shtrihkoda_skaner_nov_mozh_ipochtoj_H0006b3a6_726770.jpg

Специального оборудования для маркировки не потребуется. Для сканирования DataMatrix-кодов при приеме и продаже товаров нужен обычный 2D-сканер штрихкодов. Сейчас такие сканеры используют для считывания акцизных марок в магазинах, которые торгуют алкоголем. Сканер штрихкодов нужно подключить к онлайн-кассе. Также потребуется программное обеспечение, которое умеет обрабатывать УПД с кодами маркировки и отправлять данные в систему Честный ЗНАК.

 

В 2019 году формы обязаны маркировать ряд товаров, в частности с 1 июля – обувь. Должен ли продавец озаботиться тем, чтобы промаркировать к 1 июля всю продукцию, которая есть в остатках? Или он должен обращаться к производителю?

К дате перехода на новые правила продавцам придется промаркировать остатки непроданных товаров. Товары без маркировки нельзя не только продавать, но и хранить, а также перевозить. Также придется повторно промаркировать товар, если розничный покупатель вернет товар без марки, с поврежденной маркой либо если продавец обнаружит ошибку в первичной маркировке.

 

С чего начать продавцу, если он обязан промаркировать товары? Куда подать заявку, чтобы получить марки? Надо ли платить за генерацию кодов? Сколько стоит марка?

Компании необходимо обратиться в Центр развития перспективных технологий и присоединиться к пилотному проекту. После того как участник оборота товаров станет участником эксперимента, центр бесплатно предоставит и настроит оборудование для заказа и генерации кодов маркировки. Центр также бесплатно адаптирует и настроит работу системы. Стоимость одного кода маркировки составит 50 копеек.

 

Может ли компания – продавец обуви сейчас войти в пилотный проект, промаркировать всю продукцию и после 1 июля 2019 года продавать обувь с этими марками, когда маркировка станет обязательной?


retailers-are-shedding-jobs-like-crazy-heres-what-to-do-if-you-lose-yours.jpg

Да, компания может присоединиться к пилотному проекту до даты обязательной маркировки обуви.

 

Что делать розничной фирме, если марка повредилась и с нее невозможно считать данные?

Поврежденный код маркировки выводится из оборота. Компании нужно заказать новый код для этого товара через личный кабинет в системе маркировки.

 

В 2019 году Правительство вправе ввести в чек новый обязательный реквизит – код товара (п. 5 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Проект постановления Правительства уже готов. Когда документ вступит в силу, как перенести код маркировки в чек онлайн-кассы?

Нанесенный код продавец считает сканером в момент продажи и с помощью кассовой программы перенесет в кассовый чек. Чтобы код маркировки попадал в кассовый чек, придется перенастроить онлайн-ККТ с учетом нового требования.

 

В случае если клиент в 2019 году вернет товар по причине “передумал”, “не подошел размер”, что делать с маркировкой?

Если покупатель вернул товар с читаемым кодом, товар повторно вводится в оборот через личный кабинет в системе маркировки с прежним кодом маркировки. Если товар возвратили с поврежденным кодом, придется заказать новый код, промаркировать товар и только после этого ввести его в оборот.

 

Что делать, если клиент вернул немаркированный товар после того, как маркировка стала уже обязательной? Например, компания продала обувь до 1 июля, а покупатель вернул товар после 1 июля.

После 1 июля 2019 года нельзя торговать немаркированным товаром. Поставщик должен его промаркировать и ввести в оборот.

 

Нужно ли считывать код марки, если продавец перемещает товар со склада до магазина?

Если одна фирма владеет складом и магазином, считывать код не нужно.


Возврат к списку

Заказать обратный звонок
Заказать звонок
Товар успешно добавлен